Рейтинг@Mail.ru
Туроператор ITC столкнулся с финансовыми проблемами - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Туроператор ITC столкнулся с финансовыми проблемами

Читать ria.ru в
Московский туроператор ITC из-за финансовых проблем не оплатил проживание и перелет некоторых клиентов, отправившихся на отдых за рубеж, сообщил РИА.Туризм источник в туристической отрасли. Эту информацию агентству подтвердили и в Ростуризме, и в Российском союзе туриндустрии, и в Ассоциации туроператоров России.

МОСКВА, 6 апр - РИА.Туризм. Московский туроператор ITC ("Международный клуб путешествий") из-за финансовых проблем не оплатил проживание и перелет некоторых клиентов, отправившихся на отдых за рубеж, сообщил РИА.Туризм источник в туристической отрасли. Эту информацию агентству подтвердили и в Ростуризме, и в Российском союзе туриндустрии (РСТ), и в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Сколько точно клиентов компании могут столкнуться с трудностями, пока не сообщается. Однако всего, по предварительным данным, за рубежом находятся около 150 клиентов ITC, еще порядка 300 туров на общую сумму около 26 миллионов рублей продано вперед. По предварительным данным, 31 клиент туроператора находится в Доминикане и 44 - на Кубе, в других странах - единичные туристы. Финансовая ответственность ITC застрахована на 30 миллионов рублей, так что пока финансовых гарантий хватает.

Пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев подтвердил РИА.Туризм, что туроператор в последнее время испытывает проблемы. "Зная о проблемах туроператора, на протяжении нескольких последних дней Ростуризм держит ситуацию под контролем и предпринимает конкретные шаги, чтобы российские туристы, находящиеся сейчас за рубежом по линии данной компании, не имели никаких проблем с пребыванием в отелях и перелетом", - сказал он.

По данным РСТ, ITC должен зарубежным отелям около 600 тысяч долларов, из них порядка 500 тысяч - за тех туристов, которые находятся сейчас за границей. "Туроператор уже какое-то время испытывает финансовые проблемы. Общий его долг отелям сравнительно небольшой - 600 тысяч долларов, из них 100 тысяч - за туры тех, кто только собирается выезжать на отдых. Пока только в одном случае, в Доминикане, с туристов потребовали доплату в отеле. Также у компании выписано много неоплаченных билетов "Аэрофлота", по которым туристы уже улетели", - сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Туроператор работал с 1995 года, специализировался на экзотических странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и других регионов. "Финансовые проблемы у туроператора, который не работает на массовых направлениях, возникли из-за того, что в этом году на Кубе и Доминикане компании теряли деньги из-за избытка перевозки. Они вынуждены были продавать перевозку по 500 долларов при себестоимости в 1,2 тысячи, то есть теряли по 700 долларов на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - пояснила Тюрина.

Она отметила, что масштаб компании несравним с "Ланта-туром" или "Капитал туром", чьи банкротства рынок уже пережил. "Понятно, что каждый случай незаселения туриста в отель - проблема. Но мы надеемся, что не будет большого числа случаев требования повторной оплаты в отелях. Ростуризм уже направляет требования в отели с просьбой не трогать пострадавших туристов. У ведомства есть список всех отелей, в которых находятся россияне", - рассказала пресс-секретарь РСТ.

По ее словам, авиакомпании обязаны вывезти тех туристов, у которых на руках билеты. "Но важно, чтобы туристы не вылетали из России, если у них есть документы на руках, а отели не оплачены. Потому что деньги за тур они получат из финансовых гарантий, а за границей сразу возникают проблемы с оплатой", - добавила Тюрина.

В частности, семья из Мурманска, прибывшая 4 апреля на отдых в Доминикану, столкнулась с проблемами при заселении в отель, так как ITC не перевел отелю деньги. "Агентство из Мурманска "Радуга Севера" сообщило РСТ о том, что у их туристов в отеле Majestic Elegance Punta Cana потребовали повторно оплатить проживание. Это семья из четырех человек, купившая через туроператора ITC размещение на 21 день. В отеле им сообщили, что оплаты нет и нужно доплатить. Туристы сами внесли деньги за первые сутки и стали звонить в агентство. Оказалось, что оплата прошла еще в январе, а туристы уехали 4 апреля. Агентство пыталось выяснить, все ли в порядке, но туроператор им говорил, что все оплатил", - отметила Тюрина.

По ее информации, компания приостановила работу, часть менеджеров уже уволилась, часть ищет работу.

В свою очередь АТОР считает, что руководство туроператора ITC держит ситуацию под контролем и у туристов и партнеров компании не будет серьезных проблем. "Пока нам известно лишь об одном случае, когда в одном из отелей Доминиканы с туристов потребовали внести оплату повторно", - сообщила РИА.Туризм исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

По ее словам, руководство туроператора проинформировала ассоциацию, что за рубежом в настоящее время находится около 100 туристов. "Туристы ITC в настоящее время находятся в отелях Доминиканы, Мексики, Ямайки, Кубы и Вьетнама. Еще около 100 туристов должны были вылететь в ближайшие две недели. Сейчас всем им сообщается, что во избежание проблем за рубежом поездки придется отменить. Всего агентства оплатили туроператору более 300 путевок", - сказала Ломидзе.

Она считает, что сумма долгов оператора невелика. "Компания не приостановила деятельность, если будет принято решение о сворачивании деятельности, это произойдет цивилизованно. Счета компании в настоящее время не заморожены, кредиторской задолженности нет. Сумма долгов перед партнерами - чуть более 300 тысяч долларов. У туристов будет возможность возместить убытки в страховой компании, сумма страхового покрытия составляет 30 миллионов рублей. Этих средств должно хватить на всех", - уверена Ломидзе.

Среди причин, приведших к финансовому "обезвоживанию" ITC, исполнительный директор АТОР назвала крайне тяжелую для туроператоров ситуацию на рынке Латинской Америки, где в результате острой конкуренции между авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" туроператоры были вынуждены весь зимний сезон продавать путевки ниже себестоимости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала