Рейтинг@Mail.ru
Арендаторы "Булгарии" не имели лицензии на перевозку пассажиров - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арендаторы "Булгарии" не имели лицензии на перевозку пассажиров

© пресс-служба МЧС РФ | Перейти в медиабанкСпасательные работы на месте, где затонул теплоход "Булгария"
Спасательные работы на месте, где затонул теплоход Булгария
Читать ria.ru в
Генпрокуратура РФ обнаружила множество нарушений правил эксплуатации "Булгарии". По ее данным, потерпевший крушение на Волге теплоход прошел капремонт 30 лет назад, вышел в рейс неисправным и с перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров.

КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН (Татарстан), 11 июл - РИА Новости. Спасатели подняли на поверхность тела 41 погибшего при крушении теплохода "Булгария", сообщил РИА Новости представитель регионального МЧС. "По данным на 14.40 мск, на поверхность поднято 41 тело, из них пятеро детей, 28 женщин", - сказал он.

Тем временем Генпрокуратура РФ обнаружила множество нарушений правил эксплуатации "Булгарии". По ее данным, потерпевший крушение на Волге теплоход прошел капремонт 30 лет назад, вышел в рейс неисправным и с перегрузкой, а также без лицензии на перевозку пассажиров.

"Теплоход "Булгария" прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна", - перечислила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.

Достоверно известно, что спасены 79 из 208 находившихся на борту человек, из них 50 туристов, 23 члена экипажа, шесть незарегистрированных на рейс.

Собственником теплохода является пермское "Камское речное пароходство", однако оно еще весной сдало "Булгарию" в аренду компании "Бриз", при этом субарендатором выступила компания "АргоРечТур".

Руководитель ФГУП "Российский речной регистр" Евгений Трунин в эфире телеканала "Россия-24" заметил, что конструктивные особенности теплохода "Булгария" позволяют работать и идти на одном двигателе до места ремонта. "Ежегодно мы это судно осматриваем, конструктивно особенности этого судна, его живучесть позволяют ему спокойно работать, идти на одном двигателе до того места, где он может произвести ремонт", - сказал он.

Трунин добавил, что согласно установленным регламентирующим документам более глубокие проверки проводятся один раз в пять лет. "На данном судне эта проверка проводилась в 2007 году. Доковая проверка для судовладельца - все судовладельцы знают это - практически капитальный ремонт судна, потому что проводится она только на стационарных, специальных предприятиях. В данном случае эта проверка на данном судне проводилась в Пермском судоремонтном заводе, проводилась она в течение достаточно длительного периода времени, были выполнены все требования российского речного регистра, судно было признано годным сроком на пять лет", - рассказал он.

Член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель Совета директоров ОАО "Волго-Донское пароходство" Федор Швалев высказал предположение, что причиной крушения теплохода стал перегруз судна, обусловленный неправильной эксплуатацией теплохода, а не его возраст. "Мы в пароходстве эксплуатировали данный вид судов. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной - он как атомная бомба", - сказал он.

По его словам, большой перегруз судна означает, что его осадка была выше положенного. "Значит, расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, когда он на повороте получил дополнительный крен (наверняка несколько десятков этих иллюминаторов были открыты), он иллюминаторами захватил воду, и вода хлынула в трюм. На мой взгляд, это наиболее вероятная версия случившегося", - считает Швалев.

"Старый или новый пароход - здесь большой роли не играет. И новый пароход может точно так же утонуть при неправильной эксплуатации", - добавил парламентарий.

Главная проблема, по его мнению, заключается в непрофессиональном подходе к эксплуатации судна. "Я посмотрел на сайте заключение директора этой фирмы, который выражается такими терминами, которых на флоте вообще нет. На флоте должны всеми процессами управлять профессионалы. В пароходствах это есть, а в мелких компаниях это, как правило, считают ненужным", - заметил депутат.

К управлению судоходными компаниями, и это нужно четко прописать в законе, должны допускаться только люди с определенным профессиональным статусом, считает Швалев. "Во всем мире, чтобы стать директором или исполняющим директором судоходной компании, человек должен проходить специальное обучение. Допускаться к управлению такими предприятиями должны люди, которые имеют определенный профессиональный статус. Это нужно на законодательном уровне уточнять", - подчеркнул он.

Кроме того, нужно ужесточать страховые требования к этим компаниям, добавил депутат. "Было принято решение, что такие суда должны обязательно страховаться и страховая компания должна это судно проверять, смотреть, как его эксплуатируют. Надо проверить, как работает эта система страхования, усилить страховую составляющую для таких компаний, чтобы они повышали безопасность под угрозой выплаты больших денег, если моральная сторона их не волнует", - сказал Швалев.

По его словам, на законодательном уровне также нужно строго определить, наличие каких систем, каких специалистов должно быть обязательным для всех операторов пассажирских перевозок, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в полной мере.

В свою очередь зампред комитета по финансовому рынку Юрий Исаев заявил журналистам, что трагедия, произошедшая с теплоходом "Булгария", говорит об особой актуальности пока непринятого законопроекта об обязательном страховании на транспорте. Если бы законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", который прошел в Госдуме только первое чтение, был принят, пострадавшие при крушении теплохода смогли бы получить соответствующие компенсации, заметил он.

По словам депутата, сейчас обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом. "Получается, что пострадавшие в других авариях не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда. Страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред", - объяснил он.

В настоящее время уже получены предложения по доработке законопроекта от ассоциаций перевозчиков, Всероссийского союза страховщиков, Федеральной антимонопольной службы и других заинтересованных субъектов. Теперь "комитет должен проанализировать все поступившие поправки и подготовить текст ко второму чтению к началу осени", сказал парламентарий.

В соответствии с документом, размер компенсации за причинение вреда жизни или здоровью будет составлять не менее 2 миллионов рублей, за причинение вреда имуществу - не менее 23 тысяч рублей. Установлен и предельный срок выплаты страхового возмещения - 30 дней. Уточняется возможность предварительной выплаты части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей в случае гибели или тяжкого вреда здоровью.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала