Рейтинг@Mail.ru
Рынок речных круизов восстановился после трагедии "Булгарии" - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рынок речных круизов восстановился после трагедии "Булгарии"

Читать ria.ru в
Спрос на круизы по российским рекам, который заметно сократился после крушения "Булгарии" летом 2011 года, вновь начал расти. Это показал опрос туроператоров, проведенный порталом Российского союза туриндустрии (РСТ).

МОСКВА, 12 фев - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Спрос на круизы по российским рекам, который заметно сократился после крушения "Булгарии" летом 2011 года, начал расти. Это показал опрос туроператоров, проведенный порталом Российского союза туриндустрии (РСТ).

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, погибли 122 человека. Крушение "Булгарии" стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России. В понедельник Следственный комитет РФ объявил о завершении расследования уголовного дела по факту аварии в отношении помощника капитана судна, субарендатора "Булгарии", эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора в Татарстане. По версии следствия, причиной затопления "Булгарии" стали негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.

Сразу после трагедии и ее широкого освещения в СМИ спрос на круизы сократился, по разным оценкам, в три-четыре раза. Снижение объема бронирования не менее чем на 15-20% туроператоры отмечали и летом 2012 года - им приходилось снимать теплоходы и отменять круизы.

Напряжение спало

Сейчас игроки рынка говорят о 10-15-процентном росте спроса по акциям раннего бронирования, в некоторых компаниях цифры еще выше. Так, директор по внутреннему туризму компании "Водоходъ" Андрей Смолин заявил, что по сравнению с прошлым годом рост составляет 40%. "На сегодняшний день продана уже треть мест, причем спросом пользуются более длительные круизы продолжительностью от семи дней", - подчеркнул он.

Рост ранних продаж отметил и гендиректор поволжской компании "Самарские путешествия" Дмитрий Воропаев, однако происходит он в основном за счет постоянных клиентов, привыкших бронировать раньше всех.

Гендиректор компании "Инфофлот" Александр Сахаров полагает, что напряжение, которое возникло у туристов сразу после трагедии с "Булгарией", почти спало. По его мнению, возможно, впервые за два года пассажиры не задают так много вопросов о техническом состоянии теплохода, о команде, которая его обслуживает, и т.п.

"После катастрофы "Булгарии" в России была проведена серьезная ревизия речного флота, а также кардинально поменялось законодательство в области водного транспорта. Например, с этого года за всеми передвижениями судов по внутренним водным путям будет следить спутниковая система ГЛОНАСС. Думаю, это улучшит контроль и пойдет на благо отрасли", - заметил Воропаев.

Однако, по мнению туроператоров, прогнозы на навигацию-2013 можно будет делать только по итогам февраля и марта, когда традиционно идут основные бронирования на предстоящий сезон. В прошлом году эти месяцы оказались провальными, что повлияло на общегодовую картину продаж.

Цены растут

По акциям раннего бронирования, которые в большинстве турфирм действовали до Нового года, туристов привлекали скидки в размере 10%. Сейчас цены выросли в среднем на 5-10% и, судя по всему, будут расти и дальше.

"Рентабельность речных круизов невелика, порядка 3-5%, а если учитывать, что в течение последних двух лет туроператоры не могли работать в плюс, искусственно сдерживая цены, то вполне естественно, что сработал эффект отложенного роста цен", - полагает Сахаров.

Воропаев напомнил, что туроператорам пришлось потратиться на усиление мер безопасности на судах и, кроме того, топливо, которое в цене турпакета составляет не менее 25%, все это время также дорожало.

В такой ситуации некоторые клиенты ищут способы удешевить любимый вид отдыха. По словам Смолина, еще в прошлом году наметилась тенденция "ухода" москвичей в регионы. То есть жители столицы все чаще покупают круизы, которые стартуют не из Москвы, а, например, из Нижнего Новгорода - в этом случае круиз выходит заметно дешевле.

В компании "Мостурфлот", напротив, отмечают рост интереса туристов к круизам на четырех-пятизвездочных теплоходах, где стоимость отдыха составляет порядка 5-8 тысяч рублей в сутки на человека. Заместитель гендиректора компании Светлана Гончарова рассказала, что, в частности, в мае в круиз будет отправлен построенный в 2012 году теплоход класса люкс "Александр Грин" - продано уже 90% мест на этот рейс. При этом россияне смогут путешествовать на "Александре Грине" только весной и осенью: в пиковый летний сезон судно арендовано австралийскими туроператорами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала