МОСКВА, 12 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Лишь 13% продаж авиабилетов в рунете осуществляются через мобильные устройства, но доля таких операций быстро растет, сообщил журналистам основатель сервиса Aviasales.ru Константин Калинов.
"По нашим данным, сегодня 18% потенциальных покупателей ищут авиабилеты с мобильных устройств, а 13% и осуществляют с их помощью покупки. Через 3-4 года доля таких продаж достигнет 50% рынка", - заявил он.
Причем, как заметил эксперт, покупки с планшетных компьютеров обычно дороже, чем со смартфонов. "С телефонов чаще ищут один билет, с планшета - в среднем два. То есть билеты с помощью телефонов чаще покупают для бизнес-поездок, а с планшетов - для семейного отдыха. При этом существует проблема, что далеко не все наши партнеры-агентства по продаже билетов в онлайне имеют мобильные приложения, которые позволяют легко бронировать билеты. У половины агентств объективно невозможно справиться с сайтом. В связи с этим мы вынуждены не включать их в выдачу для пользователей мобильных устройств", - добавил Калинов.
Он отметил, что список наиболее популярных направлений, которые ищут российские пользователи, неизменен уже несколько лет. Круглый год популярен Бангкок, европейские столицы - Париж, Барселона, Амстердам, Москва и Санкт-Петербург. При этом лишь 36% пользователей точно знают, куда хотят поехать. Остальные выбирают подходящий город по цене и другим параметрам.
Генеральный директор онлайн-турагентства Go2See Николай Филатов на проходящей в Москве конференции Tickets&Travel сообщил, что по его статистике среди пользователей метапоисковиков авиабилетов половина - из Москвы и Санкт-Петербурга. Еще 50% представляют российские регионы и зарубежные страны. Среди самых популярных пунктов назначения 70% находятся в дальнем зарубежье.