Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот" и SkyTeam: уйти нельзя остаться - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот" и SkyTeam: уйти нельзя остаться

Читать ria.ru в

Возможный выход "Аэрофлота" из альянса SkyTeam маловероятен и будет сопряжен с большими сложностями, в том числе с пересмотром маршрутной сети, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

В пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщила, что "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса, в котором состоит с 2006 года. Штраф за выход из альянса может составить 20 миллионов долларов. По данным издания, авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами SkyTeam, в частности, c американской Delta Air Lines. Перевозчик также допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa. Официально в "Аэрофлоте" эту информацию не комментируют.

Совет директоров "Аэрофлота" на предыдущих собраниях уже рассматривал вопросы, касающиеся сотрудничества с авиакомпаниями из альянса, однако, по словам источника, близкого к совету, в такой формулировке, как выход из SkyTeam, вопрос не поднимался.

По словам источника, близкого к авиакомпании, "Аэрофлоту" невыгодно членство в SkyTeam, и проблема не только с Delta. Больше прибыли принесло бы заключение отдельных соглашений с авиакомпаниями, а вот членство в Star Alliance, в который входят такие компании, как Lufthansa и Turkish Airlines, принесло бы еще больше выгоды. При этом источник считает очевидным, что решение это будет политическим.

"На наш взгляд, выход "Аэрофлота" из SkyTeam маловероятен. Во-первых, сегодня практически не осталось крупных и средних национальных перевозчиков, которые не входят в какой-либо альянс. Альянс позволяет расширить маршрутную сеть, что является крайне важным для реализации стратегии сетевого перевозчика, которой придерживается "Аэрофлот", - отмечает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Во-вторых, добавила она, переход в другой альянс сопряжен со значительными издержками, в том числе серьезным пересмотром маршрутной сети для обеспечения стыковок. Кроме того, Lufthansa является бесспорным лидером Star Alliance, в результате "ее переговорная сила может оказаться больше, чем у крупных зарубежных компаний из SkyTeam".

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк также отмечает, что выход из альянса приведет к потере связей с такими крупными игроками, как Air France и China Airlines. "Новость о возможном выходе "Аэрофлота" из альянса, скорее всего, вызовет негативную реакцию рынка, так как даже если дело в тарифах на американских направлениях и вопрос не политический, то, выйдя из альянса, компания может потерять связи с другими крупными игроками, такими как Air France, China Airlines и крупными игроками из Латинской Америки, так как они по правилам альянса не смогут сотрудничать с "Аэрофлотом", - заметил он.

Все это, по мнению эксперта, грозит компании падением пассажиропотока на международных направлениях и возможными проблемами с местами в крупных аэропортах. Последнее обстоятельство аукнется замедлением темпов роста пассажиропотока, что сейчас является одним из основных драйверов роста капитализации компании, а в среднесрочной перспективе приведет к снижению выручки и рентабельности. "Пока не появится конкретных договорённостей со Star Alliance, инвесторы будут с опасением относиться к разрыву отношений с прежним альянсом", - уверен Шенк.

Решение о смене или выходе из альянса вряд ли может быть продиктовано только невыгодным предложением от Delta, считает Андрей Рожков из "Метрополя". "Конечно, в последнее время наблюдается более сильный рост пассажирооборота "Аэрофлота" в страны Америки по сравнению со странами Европы. Так, в 2012 году рост пассажирооборота в Америку составил 29% по сравнению с 17% в страны Европы. Однако не стоит забывать, что 33% транспортной выручки приходится именно на европейские маршруты по сравнению с 3,5% выручки от маршрутов в страны Америки", - пояснил он.

Возможно, что сотрудничество с другим альянсом принесет "Аэрофлоту" более выгодные варианты по маршрутам не только в США, но и в Европу, отмечает Рожков, в противном случае выход из альянса может оказаться опрометчивым.

Всего в мире существует три международных авиаальянса: SkyTeam, Star Alliance и oneworld. По правилам в каждый альянс может входить только одна авиакомпания из страны. В oneworld из российских перевозчиков входит группа S7. Две другие крупнейшие российские авиакомпании - "Трансаэро" и "ЮТэйр" - ни в один из альянсов не входят, хотя в разные годы у обеих были переговоры о вступлении в Star Alliance.

Альянс SkyTeam был основан авиакомпаниями Aeromexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air в июне 2000 года. В настоящее время он объединяет 19 перевозчиков: "Аэрофлот", Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Sauda, TAROM, Vietnam Airlines и Xiamen Air.

Участники альянса осуществляют более 15 тысяч рейсов в день, перевозят 569 миллионов пассажиров в год. Основной парк SkyTeam насчитывает 2,853 тысячи единиц. Лайнеры авиакомпаний, входящих в SkyTeam, совершают рейсы в 1024 пункта назначения 178 стран мира.

Одной из главных целей SkyTeam, главный офис которого расположен в Амстердаме, является совместная работа для обеспечения быстрой и организованной пересадки между рейсами для пассажира. Помимо профилактических мер для недопущения нестыковок каждому пассажиру, испытывающему неудобства, предлагаются места на альтернативном рейсе, что является частью программы SkyTeam Hubways, внедренной в узловых аэропортах Амстердама, Парижа, Миннеаполиса и Детройта.

Ольга Ждан, "Прайм"

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала