Рейтинг@Mail.ru
Экспедиция в Перу. День девятый: как я не увидел линии Наска - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экспедиция в Перу. День девятый: как я не увидел линии Наска

© Фото : DomiruthРисунок в пустыне Наска в Перу
Рисунок в пустыне Наска в Перу
Читать ria.ru в
"Кто Наску не видал, тот в Перу не побывал", - примерно так могли бы шутить местные жители, если бы их не достали туристы и если бы они еще могли шутить по этому поводу.

Туристическая редакция РИА Новости представляет блог спецкорра Дмитрия Виноградова, участвующего в организованном агентством путешествии по Перу. Это первый этап большого проекта - за 12 месяцев журналисты намерены посетить 12 экзотических стран.

Вообще-то мы не планировали ехать в пустыню Наска смотреть на знаменитые таинственные линии, оставленные неизвестно когда и кем так, что увидеть их можно только с летательного аппарата. Знаю, что эти линии - самая знаменитая "фишка" Перу, как у нас Кремль. "Кто Наску не видал, тот в Перу не побывал", - примерно так могли бы шутить местные жители, если бы их не достали туристы и если бы они еще могли шутить по этому поводу.

Однако в нашей программе Наска не значилась: пустыня лежала в стороне от маршрута, времени на нее в напряженной программе не было, да и дорого было сворачивать с основного пути.

Сначала мы кусали локти: как же так, быть в Перу и не увидеть самого главного! Но потом, после неожиданной корректировки программы, оказалось, что у нас есть целый свободный день в Лиме. Деньги от выданных в бухгалтерии командировочных еще оставались, и мы решили все-таки отправиться в Наску. Я почувствовал эйфорию.

Ехать туда несколько часов, из Лимы на юг по прекрасному ультрасовременному Панамериканскому шоссе, однако из отеля нам пришлось подорваться в 4 утра. За аренду машины мы должны были заплатить около 400 долларов. Плюс нужно платить за сам полет на небольшом самолетике над Наской. Самолеты вылетают из аэропорта города Ика (он находится ближе к Лиме, но дальше от самой пустыни) либо из одноименного городка Наска. Стоит такое удовольствие, соответственно, 230 или 190 долларов с человека - смотря откуда вылетать.

Платить мы должны были из собственного кармана, и тут я немного приуныл. "Ну, смотришь ты на эти линии с высоты километра, и что? - спрашивал я сам себя и не находил ответа. - Потрогать ты их все равно не можешь. Снять на фото или видео толком тоже нельзя. Происхождение их понятней от этого не становится. И вообще все это какая-то разводка для туристов - сначала перуанцы рекламируют какие-то непонятные линии (хорошо, если еще не сами их нарисовали, специально для туристов), потом берут за их просмотр кучу баксов". И ладно бы, если бы казенных денег, а то ведь самых что ни на есть кровных.

Тут стало известно, что на нужный нам день в самолетах есть всего два места - Перу, как оказалось, как раз отмечает День независимости, а внутренний туризм в этой стране крайне популярен. Мы решили, что на самолете полетят снимающие - то есть оператор Рустам и фотограф Мария. А мне, чтобы написать о линиях текст, в общем-то и видеть их необязательно. Я немного расслабился и только ласково поглаживал в кошельке последние 230 баксов, спасенные от неминуемой траты.

Аэропорт города Ика оказался небольшим одноэтажным строением, затерянным где-то посреди пустыни. Чтобы попасть внутрь здания, надо пройти через летное поле мимо готовых к вылету самолетиков. Вход на поле охраняет будка со спящим охранником. Из мер безопасности - только знак с перечеркнутым пистолетом: мол, с оружием не входите, пожалуйста. Никаких тебе рамок металлоискателей или службы безопасности. "Хорошо, что наш президент Медведев (обожающий лично инспектировать безопасность российских транспортных узлов) этого не видит", - подумали мы и смело прошли внутрь.

Впрочем, и обслуживает аэропорт Ики только туристов, а их перуанцам, видимо, не очень жалко - никаких регулярных рейсов отсюда не выполняется, а есть только туристические, все над теми же линиями. Но зато и оборудована воздушная гавань как аттракцион - время в ожидании самолетика можно скоротать в баре, в небольшом зооуголке, на берегу бассейна или вовсе гоняя на багги по пустыне, стараясь не заехать на взлетку.

К бассейну мы и отправились, посадив наших коллег на крошечную четырехместную "Цессну", куда, кроме наших, залезли две молодые японки. Их друзья допивали в баре уже второй ящик безалкогольного пива, но купаться в бассейне все еще не решались.

Глядя, как товарищи грузятся в "Цессну", снимая на видео старт самолета, я испытал чувство зависти и снова потянулся зубами к локтю: "Блин, быть так близко от рисунков и не увидеть их собственными глазами! Их даже создатели с воздуха не видели - только инопланетяне, для которых они и были созданы!" А если еще и потраченные 230 долларов моим друзьям компенсирует наша бухгалтерия… Я отправился в бар - заливать горе безалкогольным пивом.

Полтора часа пролетели незаметно. Хотя нет, на самом деле они тянулись дольше всей поездки - я завидовал своим коллегам, представлял, как им хорошо сейчас на высоте птичьего полета, а пиво все никак не хотело действовать.

В Перу, в этой загадочной стране, осталось еще столько всего неизведанного! Например, в самом городе Ика есть коллекция загадочных камней - на булыжниках вулканического происхождения, которые поддаются гравировке только с помощью самых современных технологий, древние люди нанесли изображения динозавров. А ведь ко времени инков ящеры давно вымерли, и их облик мы знаем только благодаря ученым. Более того, судя по рисункам, люди скакали на этих динозаврах и летали на птеродактилях! На камнях же изображены и еще какие-то летательные аппараты, чем-то похожие на НЛО…

А джунгли Амазонки, которая начинается как раз в Перу? В сельве до сих пор живут племена, которые никогда не видели белого человека и не говорят ни на испанском, ни даже на кечуа…

Кстати, о кечуа - я же еще не видел их знаменитую узелковую письменность: индейцы кечуа передавали информацию с помощью узелков на разноцветных веревочках, а испанцы потом намеренно сожгли целую библиотеку этих записей, лишив нас знаний о цивилизации инков.

В общем в голове медленно созревал план следующей поездки, которую я когда-нибудь обязательно осуществлю в эту потрясающую страну. А рядом ведь есть еще и другие интересные страны - Чили, Боливия, Эквадор, Колумбия, Бразилия, - и почти все они не требуют виз, да и с Перу они связаны прекрасными дорогами…

Эти приятные мысли только усилились, когда я из-за плетеного забора услышал заливистый смех и эмоциональные реплики только что приземлившихся коллег. "Мы почти ничего не смогли снять! Через грязные иллюминаторы почти ничего не видно! - давясь от смеха, наперебой рассказывали они. - Линии Наска очень трудно разглядеть, их едва видно за следами от шин нерадивых туристов! А наши соседки-японки, которые, видимо, тоже проснулись в четыре утра, вообще уснули посреди экскурсии!"

"Свои 230 долларов найду на что потратить в Москве!" - с легким злорадством подумал я, силясь сохранить грустное выражение лица.

Дмитрий Виноградов

Читайте другие заметки участников экспедиции РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала