Рейтинг@Mail.ru
Новая Зеландия: взгляд на Город ветров из детского автокресла - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новая Зеландия: взгляд на Город ветров из детского автокресла

© Flickr / PhillipCВид на Веллингтон в Новой Зеландии
Вид на Веллингтон в Новой Зеландии
Читать ria.ru в

Мысль доехать до Новой Зеландии посещала нас, живущих в Сиднее, уже не однажды, но каждый раз находились причины это путешествие отложить. И вот настал тот день, когда мы поняли, что нашему ребенку скоро исполнится два года и наши расходы на путешествие моментально увеличатся процентов на 20-30. Это и стало основным стимулом в начале декабря предпринять вылазку в Страну длинного белого облака.

Мы почитали путеводители, забронировали билеты, проложили приблизительный маршрут, посмотрели прогноз погоды (неутешительный) и собрали чемоданы. Все было в принципе под контролем, за исключением одного фактора - нашего малыша. Идея марш-броска была в пересечении на машине Северного острова от Веллингтона до Окленда, что подразумевало порядка 800 километров в дороге с учетом заездов в разные интересные места. Вот тут мы и засомневались - как наш непоседа перенесет такую длительную фиксацию в детском автокресле? Но авиабилеты были на руках, гостиницы и мотели по пути нашего следования забронированы, так что осталось совершить решающий прыжок в самолет и оказаться в столице Новой Зеландии.

Пока мы в самолете ждали вылета из Сиднея, к нам подошел очень милый бортпроводник (который оказался родом из Владивостока) и сообщил, что в пункте назначения только что произошло землетрясение магнитудой 5,7 балла, но в целом ничего страшного, это не повод отменять вылет. Мы понадеялись на авось и где-то часа через три мягко приземлились в Веллингтоне.

По прилету мы немедля разобрались с деньгами. Система обмена валюты в Новой Зеландии не сильно отличается от австралийской: обмен производится в основном в банках или в специальных обменных пунктах, которые придется целенаправленно поискать. Но при этом практически в любом замшелом мотельчике у вас примут кредитку к оплате номера или орешков из мини-бара. Мы поменяли 200 долларов сразу по прилету в аэропорту и больше к вопросу наличных уже не возвращались. Более того, при отлете встал вопрос о том, как избавиться от остатка, но уж поверьте на слово, мы его быстро решили.

Когда мы сели, в Веллингтоне была глубокая ночь, но город производил очаровательное впечатление: комфортная температура, приветливые огоньки, хорошая дорога и вежливый таксист, который списал с нашей карточки первые 45 новозеландских долларов (37,9 американских). Но проснувшись следующим утром, мы слегка приуныли - за окном стояла хмарь.

Серое обложное небо, моросящий дождик и порывистый ветер заставили пересмотреть первоначальный план поехать на обзорную экскурсию по городу. Мы провозились в номере, повторно позавтракали, с боями покормили наше чадо и пошли пешком забирать машину из проката, благо идти было минут 15. Получив "на руки" Toyota Camry стоимостью 64 новозеландских доллара в сутки (53,9 американских), мы поехали осматривать окрестности.

Стоит отметить, что недостатка в информации для туристов нет. Брошюрки, рекламки и прочие атласы дорог можно найти практически везде - в холле гостиницы, на автозаправке, в сувенирных лавочках и, разумеется, в многочисленных информационных центрах. Я свою первую порцию печатной продукции набрала в офисе, где мы получали ключи от машины, и совсем не пожалела - просмотрела все и наметила новые точки для посещения. Наличествовал и навигатор, в котором можно было поискать "упущенные" достопримечательности, так что дело оставалось за малым - проехать по всем пунктам.

Вообще Веллингтон производил очень приятное впечатление современного европейского города. Здесь проживает около полумиллиона человек или слегка больше с учетом прилегающих территорий. Архитектура очень гармонична - сочетание современных многоэтажных построек с историческими зданиями середины XIX века и живописными набережными, низкоэтажные спальные районы теряются среди холмов и зелени. Люди стильно одеты и приветливы.

Мы бродили по центру, рассматривали все вокруг и наслаждались теплой, но пасмурной погодой. Когда ребенок наигрался на детской площадке с видом на пристань, решили перекусить. Зашли в первый ресторанчик, который встретился на нашем пути, и оставили там около 50 новозеландских долларов (немногим более 42 долларов США) за вполне приличный и вкусный обед с пивом.

Дальше наш путь лежал на гору Виктория, где нам обещали несравненный вид на Веллингтон. Мы доехали на машине на самую вершину, припарковались, поднялись на один пролет по лестнице и… перед нами открылся действительно чудесный вид. Даже серое небо и плохая видимость не портили впечатления. Зеленые холмы, пристань, деловой центр города, жилые районы, яхты и самолет, идущий на посадку в аэропорту, - все казалось очень к месту, правильно и уютно.

Меж тем "детский" день подходил к концу, и мы поспешили нанести визит в новозеландский парламент и находящийся в минуте езды от него Старый собор Святого Павла (Old St Paul's). То, что вся деловая (и не только) активность в Новой Зеландии заканчивается в районе 17-18 часов вечера, мы конечно же не учли. Так что пришлось обойтись лишь наружным осмотром заложенного в 1866 году храма и парламента, возведенного на год раньше и состоящего в настоящее время из трех зданий: самого парламента, библиотеки и исполнительного крыла, также известного как "улей". Эти разноплановые постройки связаны между собой надземными переходами и общим парком.

На следующее утро нас ждал все тот же неприятный дождь, туман, прогулка по зданию парламента и поездка в Weta Cave - оскароносную дизайн-студию, прославившуюся работой над спецэффектами для "Властелина колец", "Аватара", а также многими фильмами и телепрограммами. Но план - это план, а действительность зачастую диктует свои правила. Собравшись самостоятельно погулять по парламенту (как это легко можно сделать в Канберре), мы нарвались на очень вежливую женщину-гида, которая сообщила, что до старта следующей бесплатной экскурсии надо подождать минут 40. По ее словам, это время мы могли провести за просмотром тематического видео в небольшом холле и покупкой сувениров в местной лавочке.

Наш ребенок был в отличном расположении духа и явно собирался все свои силы приложить к разрушению "части национального наследия и центра новозеландской демократии". Поэтому мы решили не дожидаться этого момента и забрать его из холла парламентского здания. На этом, как бы грустно это ни звучало, наше знакомство с именитым госучреждением закончилось, хотя рекламные проспекты обещали столько интересного…

Наша последняя остановка в пределах Веллингтона - студия Weta Cave. Она настолько широко разрекламирована, что мы ожидали увидеть Студию с большой буквы - этакий тематический парк, огромный музей, сувенирный магазин и интерактивные развлечения под одной крышей. Каково же было наше удивление, когда мы приехали к небольшому зданию (очень похожему на небольшой жилой дом) с резной вывеской. Общая площадь, на которой расположилось все богатство студии, по нашим прикидкам не превышает 10 квадратных метров. Но в любом случае мы совершенно не пожалели о нашей остановке там. Ребенок отлично провел время в детском уголке - насилу его оттуда увели, мы же попытались отобрать рыбу у Горлума, примерились к оружию, сделанному для "Района 9", рассмотрели фигурки киногероев…

А дальше нас ждала дорога на север, в район озера Таупо - самого большого пресноводного озера в Австралазии. Но об этом речь пойдет через неделю.