Рейтинг@Mail.ru
Поезд до Иматры: 120 лет спустя - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поезд до Иматры: 120 лет спустя

© Flickr / vl8189Железная дорога
Железная дорога
Читать ria.ru в
Туристический путь в Иматру был проложен еще в XVIII столетии, когда императрица Екатерина II удостоила своим посещением самый крупный водопад Великого княжества Финляндского. В веке XIX поездка на прорубивший глубокий живописный каньон водопад вошла в число модных столичных светских забав.

Финляндский вокзал. Специальный поезд "Александр Невский" готовится отправиться по маршруту Санкт-Петербург - Иматра. Приурочен этот рейс сразу к трем праздничным событиям: 175-летию Российских железных дорог, 150-летию Финских железных дорог и 120-летию открытия регулярного железнодорожного сообщения между Выборгом и Иматрой.

Для петербуржцев Иматра - открытая страница, для нас, группы московских журналистов - загадка. Две сотни километров пути скрадываются пейзажами за окном, общением с попутчиками, прохождением пограничного контроля, и вот мы уже в Иматре.

Нас встречает один из старейших отелей города - Imatran Valtionhotelli. Он расположен в Королевском парке-заповеднике (Kruununpuisto), который был основан в 1842 году по приказу царя Николая I. На камнях тут и там встречаются надписи, оставленные российскими туристами еще в позапрошлом веке.

Вечереет, и мы спешим к Иматранкоски (Imatrankoski) - водопаду, а точнее грандиозных размеров речному порогу. Сбавляем московский темпоритм, поддаваясь магии пуска воды на могучем пороге. Бурлящая лавина медленно и неотступно стремится заполнить сухое гранитное русло реки Вуоксы. Пенящийся поток становится все мощней и полноводней. Впечатление от происходящего усиливается звучащей в такт водопада и придающей театральность действу музыкой Сибелиуса. Финский эпос "Калевала" так упоминает это природное богатство страны: "Вуокса неукротима, Иматра - непобедима".

Светская прогулка

Туристический путь в Иматру был проложен еще в XVIII столетии, когда императрица Екатерина II удостоила своим посещением самый крупный водопад Великого княжества Финляндского. В веке XIX поездка на прорубивший глубокий живописный каньон водопад вошла в число модных столичных светских забав. На Иматранкоски заезжали взглянуть и европейские знаменитости, например, Александр Дюма-старший и Рихард Вагнер. Между Выборгом и Иматрой было открыто регулярное железнодорожное сообщение - ежедневно отправлялось до 14 поездов.

На стыке веков для респектабельной публики на берегу каньона с видом на водопад был выстроен замок-отель. Дабы придать зданию романтический образ, родилась легенда, что ночами по замку бродит призрак дамы, закончившей жизнь в пучине водопада от неразделенной любви…

Укрощение неукротимой

Век двадцатый расставил новый акценты в судьбе Иматры. Во-первых, иссяк туристический поток из России, а во-вторых, в 20-х годах знаменитый порог Вуксы был приручен человеком - здесь была возведена самая крупная в Финляндии гидроэлектростанция. Вскоре в округе были построены заводы, ставшие градообразующими предприятиями, а вдоль Вуоксы вырос промышленный городок. И лишь отель над пропастью гранитного каньона напоминал о недавнем романтическом прошлом, привлекая финских молодоженов.

Пограничный шопинг

Новое тысячелетие вихрем вторглось в тихую жизнь Иматры. Город оказался самым близким к российской границе - всего в семи километрах, - что сделало его популярным местом для шопинга и спа-отдыха петербуржцев и жителей Северо-Западного региона.

По данным компании по развитию региона Иматра (Imatra Region Development Company), в 2011 году Иматру посетили 1,8 миллиона человек, в текущем году прогнозируется 2 миллиона гостей. По количеству покупок, совершаемых туристами, Иматра занимает третье место в Финляндии, лишь немного уступая Хельсинки и Лаппеэнранте.

Для привлечения туристов городские власти устраивают летом, а также на Новый год и Рождество пуск воды на Иматранкоски. Для приверженцев классики - под творения Сибелиуса, для поклонников современной финской музыки - в сопровождении Darude и Nightwish.

Быстрое течение Вуоксы и воды расположенного поблизости озера Сайма - четвертого по величине озера Европы - приглашают любителей рыбалки. С первым снегом начинает функционировать лыжня протяженностью 2,5 километра. Причем снежный материал для нее хранится с предыдущего сезона в яме, укрытой 60-сантиметровым слоем опилок.

Планы на будущее

В следующем году по маршруту Санкт-Петербург - Иматра планируется организовать движение пассажирских поездов. Как сообщил на прошедшем здесь международном семинаре Imatrainborder заместитель генерального директора "Федеральной пассажирской компании" ("дочки" РЖД) Олег Никитин, на первом этапе реализации проекта в 2013-2014 годах начнут курсировать туристические поезда "выходного дня", отправляющиеся из России в пятницу и возвращающиеся в воскресенье. К 2015 году должны начать ходить регулярные - 3-5 раз в неделю - пассажирские поезда. Стоимость путешествия будет сопоставима с ценой поездки на автобусе, то есть примерно 1-1,2 тысячи рублей в одну сторону.

Вице-президент по дальним перевозкам VR-Group Ари Ванханен отметил готовность к сотрудничеству в деле открытия новых российско-финских маршрутов. По его мнению, туристические поезда и железнодорожные шопинг-туры могут быть востребованы как россиянами, так и финнами.

В настоящее время российские туристы приезжают в город в основном на автомобилях, но муниципальные власти готовы развивать и железнодорожную инфраструктуру. Мэр Иматры Пертти Линтунен выразил согласие построить платформу для приема поезда, а также способствовать маркетинговому продвижению проекта.

Путешествия по железной дороге будут иметь ряд преимуществ, к которым относятся комфортные условия проезда, безопасность и значительная экономия времени при пересечении границы - из Петербурга можно будет добраться всего за 3,5 часа. Как тут не поверить в то, что уже через два-три года железнодорожное сообщение между Северной столицей и Иматрой снова станет популярным, как и 120 лет назад.

Татьяна Панова

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала