Рейтинг@Mail.ru
Карты, сумки, два винта - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Карты, сумки, два винта

© Фото : Игорь ГуржуенкоВертолетная экспедиция "Россия 360"
Вертолетная экспедиция Россия 360
Читать ria.ru в
Двое смелых - командир экипажа Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников - при поддержке клуба пилотов-путешественников "Аэродин" собираются на вертолете R-66 за 50 дней преодолеть сложный маршрут общей протяженностью около 30 тысяч километров, пролегающий в том числе по удаленным местам России.

Подготовка вертолетной экспедиции "Россия 360" вышла на финишную прямую. Двое смелых - командир экипажа Игорь Гуржуенко и штурман-бортинженер Виктор Сидельников - при поддержке клуба пилотов-путешественников "Аэродин" собираются на вертолете R-66 за 50 дней преодолеть сложный маршрут общей протяженностью около 30 тысяч километров, пролегающий в том числе по удаленным местам России. Уникальности всему мероприятию добавляет и то, что оба ее участника не являются профессиональными летчиками, а относятся к категории пилотов-любителей.

Программа экспедиции насыщена, а цели разнообразны. Это и достижение северной, западной и восточной точек материковой части России, установление ряда летно-технических рекордов, развитие и пропаганда малой авиации, в том числе ее туристического сегмента, рассчитанного как на отечественных, так и на иностранных путешественников.

Кроме того, экспедиция несет и серьезную образовательно-познавательную миссию - на протяжении всего путешествия планируется осуществлять видео- и фотосъемку как привычных по различным репортажам и самостоятельным путешествиям традиционных и общепризнанных достопримечательностей, так и точек, где, быть может, давно не ступала нога человека.

"По итогам экспедиции будет издана книга и снят фильм об этом перелете. Эти материалы будут интересны не только для специалистов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотического воспитания молодежи", - заявляют Гуржуенко и Сидельников.

Определенные шаги предприняты и для того, чтобы привнести в экспедицию элементы интерактивности. На сайте проекта в соответствующем разделе любой желающий может в онлайн-режиме отслеживать положение воздушного судна, просматривать маршрут на всем протяжении от начальной до крайней точки и всегда быть в курсе происходящего.

Помимо технических сложностей, связанных с подготовкой вертолета к длительному перелету, участники столкнулись с вопросом размещения багажа. Вспомните, сколько вещей некоторые из нас берут с собой, уезжая на курорт на пару недель? А здесь посещение курортов не планируется - Крайний Север, Арктика, полярный круг и прочие экзотичные для многих жителей нашей страны места. Пусть и не зимой, но экипировка все равно требуется соответствующая. Ведь погода - явление хоть и предсказуемое, но все равно капризное и нестабильное. Может статься, что сложные метеоусловия вынудят летчиков совершить незапланированную посадку вдали от обжитых мест (а таких на всем протяжении маршрута предостаточно) и ждать у моря погоды в каком-нибудь медвежьем углу придется не день и не два. Прибавьте к этому фото- и видеоаппаратуру, средства связи, обязательное аварийно-спасательное и прочее оборудование, и станет понятно, как руководствующиеся латинским выражением Omnia mea mecum porto ("Все свое ношу с собой") участники экспедиции превратили пятиместный вертолет с вместительным для своего класса багажным отделением в двухместный.

И наконец, о двух винтах. Боевым конем проекта стал R-66 - однодвигательный вертолет, способный нести пятерых пассажиров со скоростью 220 километров в час (максимальная скорость - до 240 километров в час) на расстояние до 600 километров без дозаправки. Кстати, поглощает такое чудо техники почти 90 литров топлива в час. В определенных кругах эта сравнительно недавно разработанная машина имеет репутацию "воздушного джипа, подходящего для сафари". Значит, и для экспедиции должна подойти.

Напоследок хочется сказать несколько слов о традициях. У некоторых путешественников есть такая нехорошая привычка, ставшая, увы, традицией, - оставлять память о своем пребывании в той или иной географической точке путем графического отображения собственного имени, места постоянного проживания и даты визита в стиле эпохи палеолита, причем оставлять на самой достопримечательности. Потомству в пример и назидание. Наверное, это можно объяснить утолением своеобразного духа первооткрывательства, дремлющего в ком-то из нас, и желанием уподобиться, например, испанским конкистадорам, возносящим королевский штандарт над пляжами только что открытого Нового Света. Пусть так. Особенно когда этот дух первооткрывательства отчасти обоснован, как в случае в "Россией 360", участники которой собираются оставлять после себя небольшие аккуратные металлические таблички с эмблемой экспедиции. Возможно, такое начинание стало бы неплохой традицией.

Алексей Светозарский

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала